e-scooters не настолько “зеленые” как мы думаем

Standard
e-scooters не настолько “зеленые” как мы думаем

Люди думают об электро-скутерах или e-scooters как об экологически чистых способах передвижения по городу. Но новое исследование, проведенное в Университете штата Северная Каролина, показало, что все не так просто: общие электронные скутеры могут быть зеленее, чем большинство автомобилей, но они могут быть менее зелеными, чем некоторые другие варианты.

«Компании производители заявляют, что у них мало или нет выбросов углекислого газа, что является смелым заявлением», – говорит Джеремия Джонсон (Jeremiah Johnson), соответствующий автор исследования и доцент кафедры гражданского, строительного и экологического проектирования в штате Северная Каролина. «Мы хотели в целом взглянуть на экологические последствия использования электронных скутеров – и сравнить это с другими вариантами местных перевозок».

Чтобы оценить влияние электронных скутеров, исследователи изучили выбросы, связанные с четырьмя аспектами жизненного цикла каждого скутера: производство материалов и компонентов, которые входят в каждый скутер; производственный процесс; отправка скутера от производителя в город его использования; и сбор, зарядка и перераспределение скутеров.

Исследователи также провели небольшой опрос водителей электронных скутеров, чтобы выяснить, какие виды транспорта они использовали бы, если бы не использовали электронный скутер. Исследователи обнаружили, что 49% ездили на велосипедах или гуляли; 34% использовали бы машину; 11% бы сели на автобус; и 7% не взяли бы поездку вообще. Эти результаты были аналогичны результатам более крупного обследования, проведенного городом Портленд, штат Орегон.

Чтобы сравнить воздействие электронных скутеров с воздействием других транспортных средств, исследователи рассмотрели ранее опубликованные анализы жизненного цикла автомобилей, автобусов, электрических мопедов и велосипедов. Исследователи рассмотрели четыре типа загрязнения и воздействия на окружающую среду: воздействие изменения климата; количество биогенных веществ в воде; воздействие на органы дыхания, связанное с загрязнением воздуха; и окисление. Результаты производительности были одинаковыми для всех четырех типов загрязнения.

«Многое из того, что мы обнаружили, довольно сложно, но кое-что было ясно», – говорит Джонсон. «Езда на велосипеде – даже с электрическим двигателем – почти всегда более экологична, чем использование электронного скутера. Единственное возможное исключение – для людей, которые используют так называемый bike sharing (велопрокат). Эти компании используют легковые и грузовые автомобили для перераспределения велосипедов в своей зоне обслуживания, что иногда может сделать их менее экологичными, чем использование электронного скутера».

К тому же, исследование показало, что вождение автомобиля почти всегда менее экологично, чем при использовании электронного скутера. Но некоторые результаты могут вас удивить. Например, поездка на автобусе обычно более экологична, чем на электронном скутере.

«Мы обнаружили, что воздействие на окружающую среду от электричества, используемого для зарядки электронных скутеров, довольно мало – около 5% от его общего воздействия», – говорит Джонсон. «Реальное влияние в значительной степени происходит из двух областей: использование других транспортных средств для сбора и перераспределения скутеров; и выбросы, связанные с производством материалов и компонентов, которые входят в каждый скутер».

Это означает, что есть два основных фактора, которые влияют на экологический след каждого скутера. Во-первых, чем меньше ехать за скутером, тем меньше воздействие. Второй фактор – это срок службы самокатов: чем дольше самокат находится в эксплуатации, тем больше времени ему приходится компенсировать воздействие, вызванное изготовлением всех его составных частей.

«Есть много факторов, которые необходимо учитывать, но электронные скутеры экологически безопасны по сравнению с некоторыми видами транспорта», – говорит Джонсон. «И есть вещи, которые компании и местные органы власти могут сделать, чтобы еще больше снизить их воздействие. Например, разрешение – или поощрение – компаниям собирать скутеры только тогда, когда они достигают разряда батареи, уменьшит влияние скутера, потому что вы не будете собирать скутеры, которые не нуждаются в подзарядке».

источник

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *